Я – одна из тех «счастливиц», на чью долю выпали муки токсикоза (чрезмерной рвоты) во время беременности, или, говоря строгим медицинским языком, я – один из тех редких случаев, когда женщина страдает гиперемезисом беременных.
К моему великому удивлению, в интернете я нашла ничтожно малое количество информации или личных отзывов, связанных с этой темой. Наверное, все беременные были либо полностью погружены в состояние гиперемезиса, либо изо всех сил старались о нём не думать. Поэтому у меня возникло большое желание поделиться своим опытом с теми немногочисленными женщинами, которые столкнулись с той же пролемой, что и я. Знайте, вы не одни! Если Вам уже приходилось слышать о гиперемезисе беременных, то это наверняка благодаря Кейт Мидлтон, супруге принца Вильяма, которая на протяжении всего первого триместра обеих своих беременностей с достоинством герцогини боролась с токсикозом. На самом деле очень небольшой процент женщин, всего от 1 до 3, страдают от сильного токсикоза в начале беременности, и ещё меньше таких, чья беременность завершается с теми же симптомами и в полнейшей агонии. Врачи в таких случаях обычно говорят, что точная причина гиперемезиса неизвестна, однако, пытанются успокоить, говоря, что данное состояние указывает на то, что плод здоров и развивается, и что не стоит беспокоиться из-за частой рвоты. Но ещё чаще случается так, что врачи просто-напросто не имели ранее практики борьбы с гиперемезисом. Например, как в моём случае, когда, недоверчиво глядя на меня и выслушав мои жалобы, врачи приписывали мне «чрезмерную чувствительность».
Итак, обе мои беременности выглядели следующим образом: уже на шестой неделе у меня начинались приступы тошноты и рвоты, до 30 раз в день, боли в желудке и в брюшной полости, затем добавлялась борьба с обезвоживанием, потерей веса, слабостью, депрессией, капельница утром и вечером, плач в перерывах, и так продолжалось ровно 10 недель, по истечении которых мои муки прекратились так же внезапно, как и начались. Большинство беременных страдают от тошноты и от рвоты в первом триместре, однако, в моём случае гиперемезис проявлялся в том, что выпив два глотка воды, всего через пару минут меня начинало тошнить, и наружу выливалось не меньше литра бог знает чего, а после этого – и всё то, что было спешно запихано в желудок в попытке хоть немного насытиться, и так по 10 раз на дню.
В первую беременность, после двух дней непрерывной рвтоы, тошноты и болей, я попала в больницу, в отделение патологии беременности, где мне и диагностировали гиперемезис беременных, сделали капельницу и дали какое-то волшебное лекарство, от которого все мои муки прекратились! За всё то время, что я провела в больнице, меня ни разу не вырвало, почти не тошнило, и я даже смогла поесть и попить. Потом – несколько недель неизменного маршрута «больница-дом, дом-больница», снова агония, облегчение, потом – целый ряд непрофессиональных работников здравооранения всех мастей и их комментариев типа: «Ты просто немного перепугалась, так ведь?» (как будто я какая-то истеричка, а не взрослая женщина тридцати с лишним лет), и в конце концов – заявление гастроэнтеролога из Клинического центра, что все мои страдания от того, что мы с мужем не венчались в церкви. В итоге мы решили, что что бы там ни было, шутить с этим не стоит. Вместе с гинекологом, который вёл мою беременность, и который никогда раньше не встречался с таким явлением как гиперемезис (ещё молодой), начали внимательно искать в интернете и перечне медикаментов информацию о том волшебном лекарстве, которое мне давали в больнице. Речь идёт о препарате Китрил, противорвотном средстве, которое дают пациентам, проходящим химиотерапию, чтобы предотвратить тошноту и рвоту. По американской шкале лекарств для беременных относится к группе B, что означает, что опыты на животных не подтвердили риски для плода, ну а опыты на беременных женщинах естественно никто не проводил. Не буду притворяться, что знаю все детали о фармакологии, но стараюсь быть ответственной, так что предлагаю Вам самим разобраться в деталях.
Поскольку моё состояние всё ухудшалось, – я каждое утро и вечер должна была спешить в частную клинику на капельницу, все мои вены были исколоты, потеря в весе, полное истощение, боли в желудке и все остальные «прелести» беременности налицо, – мы вместе с моим врачом решили, что я буду принимать минимальную дозу Китрила, который мы тогда , в 2009 мгоду, купили в государственной аптеке за приличные деньги. Мне этого лекарства тогда хватило на два дня, а на третий мне сново нужно было его принять. Почему всё было именно так, я не знаю, поскольку опыт других женщин, борющихся, как и я, с гиперемезисом, отличался. Во всём мире женщины для борьбы с гиперемезисом беременных принимают Зофран (которого в Сербии тогда ещё не было) по нескольку раз в день, и обязательна ещё и капельница. Мне действительно очень повезло, что мы нашли это лекарство, потому что за десять недель физических и психических мук я не могла радоваться ни своей беременности, ни нашему долгожданному малышу, поскольку большую часть времени я проводила скрючившись на кровати с благовонной палочкой в руке, так как меня раздражали абсолютно все запахи, и меня постоянно тошнило. и вот моим мукам пришёл конец. На третий день мне стало уже лучше, и я не поехала на ка. На четвёртый и пятый дни стало ясно, что гиперемезис позади. Я тогда была на 16 неделе, и вся оставшаяся беременность прошла идеально, и сами роды тоже, но об этом в другой раз.
Вторая беременность, и тот же сценарий. Шестая неделя, но мы старше, умнее и, конечно же, во всеоружии. В том 2013 мы узнали, что спасительное лекарство можно купить в таблетках (ура! больше никаких игл и капельниц), но, как и всегда в моём случае, на нашем рынке этого лекарства больше не было: ни в государственных, ни в частных аптеках. Нам удалось-таки найти нужное лекарство в одной частной аптеке с сомнительной репутацией в центре Белграда почти за те же деньги, что и в прошлый раз. Учитывая ситуациют с лекарствами в стране, думаю, что нам повезло. По совету того же гинеколога я начала принимать минимальную дозу Китрила, которой мне хватало на три дня. В этот раз я принимала ещё меньшую дозу препарата, чтобы посмотреть, как долго я выдержу «пытку». Как и в предыдущуюн беременность, мои мучения внезапно прекратились на 16 неделе.
Во второй раз было заметн о легче, за 10 недель меня вырвало ровно столько, сколько за 1 день первой беременности, к тому же я знала, что моим мукам скоро придёт конец. Ну и что такое десять недель мучений по сравнению со счастьем родить малыша, которого будешь любить и лелеять всю жизнь? Да и не так уж высока цена, когда знаешь, что принесёшь в этот мир, заплатила бы её ещё сто раз, ну, а если быть честной, то ещё один разок)). Теперь я мама забавного трёхлетки, который скачет по моей спине и умирает со смеху, когда я корчусь над ванной в приступе тошноты. Остаток беременности прошёл тяжелее, малыш вёл себя как принцесса на горошине, всё ему что-то мешало, и всё время заставлял меня менять положение или сделать музыку потише.
Роды прошли наилучшим образом. Дети хорошенькие, как ангелочки, здоровые и счастливые!